В рейтинге вопросов рекламодателя к менеджеру любого рекламного носителя, вопрос о стоимости рекламы, безусловно, стоит на первом месте. И часто, именно цена играет определяющую роль в выборе рекламодателем вида и способа рекламного послания. С одной стороны, это правильно, цена имеет значение, особенно сейчас, когда каждая компания оптимизирует свои затраты. С другой стороны, это главная ошибка, которую допускает рекламодатель. Во-первых, с точки зрения эффективности инвестиций, оценивать необходимо не стоимость конкретного объявления в конкретном носителе, а результат: сколько клиентов приведет объявление и какую прибыль компании они принесут. Во-вторых, к сожалению, не все рекламодатели правильно умеют рассчитывать реальную стоимость рекламы. Они мыслят простыми категориями: «В этой газете дешевле, значит, буду давать в ней». А почему, в этой газете дешевле, вы не задумывались?
На рекламном рынке, как и на любом другом, существует жесткая конкуренция. Причем газеты, предлагающие рекламные услуги, конкурируют не только между собой. Параллельно, им приходится вести войну за рекламодателя с журналами, телевидением, интернетом, радио, наружщиками и т.д. Как вы думаете, неужели в таких условиях, газета не снизит цены на рекламу до минимально возможных? Конечно, снизит! Все цены на рекламные площади, у всех газет, более чем объективные.
Что влияет на стоимость рекламы в газете, с точки зрения ее затрат? В основном, это тираж издания, количество полос, цветность, штат работников, способ распространения, спрос (как у читателей, так и у рекламодателей). В каждой газете, эти факторы имеют различные значения. Проанализировав их, вы сможете ответить на вопрос: почему одна и та же площадь в одной газете стоит дешевле, в другой дороже. А ответив на этот вопрос, можно сделать определенные выводы…
А сейчас, самое главное. Как высчитать реальную стоимость определенной рекламной площади в конкретной газете? Прежде чем ответить на этот вопрос, позвольте спросить у вас, уважаемые рекламодатели, для чего вы даете рекламу? Для того чтобы она была, или для того, чтобы она работала? Если первое, то можете не «заморачиваться», выберите самую малотиражную газету, с самой посредственной полиграфией, и вперед, тешить свое самолюбие. Реклама в такой газете будет стоить дешево. Ваша цель «сэкономить» достигнута, дальше можете не читать. Если второе, то вас должно интересовать не то, сколько с вас возьмет менеджер газеты, за размещение в ней вашего объявления, а то, сколько вы платите за каждый контакт с аудиторией определенного издания. Согласитесь, чем выше тираж газеты, тем больше контактов с аудиторией она имеет. А совпадает ее аудитория с вашей целевой или нет, это уже другой вопрос.
Рассчитать стоимость одного контакта с аудиторией очень просто. Возьмите стоимость конкретной рекламной площади и разделите ее на тираж газеты. Например, тираж газеты «Х» — 15000 экз., стоимость 1/4 полосы – 1000 руб. Необходимо 1000 разделить на 15000. Один контакт с аудиторией в этой газете будет стоить 0,067 руб.
Именно стоимость одного контакта с аудиторией должна иметь главное значение для рекламодателя. По ней необходимо сравнивать цены на рекламу в газетах (и в других рекламных носителях тоже, кстати). Чем она ниже, тем экономнее будет ваша рекламная кампания в целом.
Чем больше контактов с аудиторией вам может гарантировать рекламный носитель, тем эффективнее будет работать ваше объявление. Желаем удачи!