Чем вывеска отличается от рекламы

ра тк, вывески, изготовление вывесок, кировград, невьянск, верхний тагил, новоуральск

Часто бывает так, что предприниматель, без всяких задних мыслей, вешает на свой магазин рекламный баннер. Рассуждая примерно так: «Мой магазин, что хочу, то и делаю. Это же не реклама, а информация о торговой точке и т.д.». Он заблуждается, принимая баннер за вывеску. Самым «страшным» последствием такого заблуждения будет предписание городской администрации, с требованием убрать незаконно размещенную конструкцию. Для того чтобы не попасть в просак, необходимо понимать, чем вывеска отличается от рекламы.

Вполне исчерпывающие разъяснения по этому поводу дает ФАС (федеральная антимонопольная служба) в своем письме № АК/92163/17. Которое так и называется «О разграничении понятий вывеска и реклама».

Письмо довольно объемное. Попробуем объяснить его суть буквально в двух словах. Главное, как следует разобраться, в вопросе «чем вывеска отличается от рекламы».

Определение термина «реклама» четко прописано в Законе о рекламе РФ. Если коротко, то ей признается информация, любой формы, любого объема, распространяемая любыми средствами и любым способом, предназначенная для неопределенного круга лиц. Главно то, что эта информация должна привлекать внимание к объекту, который рекламируется. Формировать и поддерживать к нему интерес, а также продвигать его на рынке товаров и услуг.

Любая другая информация, даже если она распространяется аналогичными способами, к рекламе не относится.

Важно понять, что такое объект рекламирования. Согласно того же Закона, им выступает товар, наименование юридического лица, организации, компании, изготовителя, продавца, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, концерты, бла, бла, бла… , на привлечения внимания к которым реклама направлена.

А теперь давайте будем смотреть, чем вывеска отличается от рекламы. В своем письме, ФАС говорит о том, что рекламой можно признать только ту информацию, которая позволяет индивидуализировать и четко обозначить конкретный объект, выделить его среди подобных товаров, для того чтобы формировать к нему интерес и продвигать на рынке.

Следовательно, если вы разместили на фасаде своего баннер, на котором присутствуют изображения общих категорий товаров (напитки, хлебобулочные изделия, обувь, одежда и т.д.) без их индивидуализации, то данный баннер не будет считаться рекламой.

Что в данном случае следует считать индивидуализацией? Цена, размер, вкус, вес и т.д. Любые характеристики товара, позволяющие как-то выделить его из ряда себеподобных.

А если вы на этом же баннере напишите какой-нибудь призыв или слоган, то извините, это уже реклама чистой воды.

Также не могут считаться рекламой различные вывески, типа «Добро пожаловать», «Въезд», «Вам сюда» и т.п., установленные, как на самом магазине, так и на въезде на прилегающую к нему территорию. Но, только в том случае, если на этих же вывесках нет информации о названии компании, наименовании и характеристиках товара, и т.д.

Например, «Добро пожаловать в компанию «Рога и копыта», мы на втором этаже» - это уже реклама.

Указатели с общей информацией о характере деятельности организации, такие как «Аптека», «Кафе», «АЗС» и т.п., если на них нет конкретного наименования компании, также не считаются рекламой.

Существует еще такое понятие, как информация, обязательная к размещению, в силу Закона или обычаев делового оборота. Каждый предприниматель знает об этом. На его магазине висит табличка, с указанием названия организации, адреса, графика работы и т.д. Это как раз и есть вывеска, в общем понимании. Она не является рекламой, если размещена непосредственно по месту нахождения объекта.

Такая вывеска может иметь любую форму. В том числе, может быть в виде электронного табло или бегущей строки. А вот если в бегущей строке будет «проскакивать» информация о скидках, акциях и т.п., то это уже реклама.

Еще один интересный момент. Если ваша компания занимает все здание полностью, то на его крыше или фасадах, вы можете устанавливать рекламные конструкции, с названием организации без всяких проблем. А если вам принадлежит только одна из торговых площадей, то вы этого сделать уже не можете. Такие конструкции будут считаться рекламными.

На вывесках, расположенных по месту нахождения организации, вы также можете указывать номера телефона вашей компании и название сайта. Нельзя указывать конкретные сведения о товаре (характеристики, название и т.д.) и условия его использования или приобретения.

Какая конструкция признается размещенной по месту нахождения компании? Та, которая размещена прямо у входа в здание, в котором расположена организация либо по границам окон помещения, которое занимает компания, над ними и под ними, либо на фасаде внешней стены конкретного помещения.

Все конструкции, установленные на прилегающей территории к объекту, в котором расположена организация, считаются рекламными. Исключение составляют стеллы, пилоны, флагштоки и т.п., установленные рядом с АЗС.

Для чего нужно знать, чем отличается вывеска от рекламы? Дело все в том, что вывески не подпадают под Закон о рекламе, поэтому их установка не требует обязательных процедур согласования с городскими властями. А другие конструкции относятся к наружной рекламе, со всеми вытекающими последствиями.

Реклама на пилларсах в Кировграде, Невьянске, Верхнем Тагиле

Реклама в лифтах в Кировграде

Реклама на сити-форматах на АЗС в Невьянске, Кировграде, Верхнем Тагиле

Вернуться ко всем новостям
Свяжитесь с менеджером
Заполните заявку на сайте

Самые выгодные предложения от РА "ТК"

Реклама в газете
"Твой Континент"

Реклама на портале
"Твой Континент"

Реклама на АЗС
(сити-формат)

Реклама на пилларсах
 

Реклама на скамейках
 

Реклама в лифтах
 

Реклама на радио
 

Реклама в глянцевом журнале "ТК - Маркет"


У Вас имеются вопросы?

Обязательно ли иметь свой рекламный макет?

Иметь свой рекламный макет совсем необязательно. Наши дизайнеры разработают его, с учетом всех Ваших потребностей.

Информацию для размещения Вы можете направить на электронную почту a1234561890@mail.ru. В письме укажите название вашей организации и контактные данные ответственного лица.

Скидки предоставляются за размещение рекламы сразу на нескольких носителях либо за многократное размещение на одном

Наши услуги вы можете оплатить переводом денежных средств на расчетный счет.

РА «ТК» работает только по предварительной оплате.

Возможно, при условии предварительной оплаты не менее 50 %.

Работаем. Только оплату Вам придется производить на расчетный счет.

Актуальный прайс на все виды рекламных услуг Вы можете запросить через форму обратной связи.

Да. В любом населенном пункте Российской Федерации.

Оставить заявку

Подписаться на рассылку полезных материалов