Несмотря на пессимистичные прогнозы различных специалистов, газеты продолжают пользоваться большим спросом у рекламодателей. Их стали реже покупать – это факт. Однако, бесплатный формат остается популярным у потребителей. Лежит рекламник на стойке в магазине. Почему бы его взять? Тем более, если как раз что-то ищешь? И люди берут! В этой статье мы расскажем про самые эффективные рекламные места в газетах.
Немного определений. Газета, вопреки мнению многих, состоит не из листов, а полос. В переводе на русский язык, полоса – это страница. Соответственно, передняя обложка – это первая полоса, задняя – последняя. Разворот – это 2 полосы в середине газеты. В общем, наверное, понятно
Самые эффективные рекламные места в газетах
1. Первая полоса (обложка). Это закономерно. Когда человек берет в руки газету, он видит обложку. Кроме того, если издание лежит на стойке, то именно первая полоса привлекает внимание прохожего. Если вы поместите свое объявление именно на ней, то вероятность того, что его увидят, равна 100%. А вот сработает оно или нет – это уже другой вопрос. Все зависит от многих факторов (потребность конкретного человека, дизайн объявления, заманчивость предложения и т.д.)
Минус у рекламы на первой полосе только один. Она слишком дорого стоит. Практически в 3-4 раза выше, чем в середине издания. Однако, цель оправдывает средства.
2. Последняя полоса. Тоже хороший вариант. Если человек взял газету в руки, то заднюю обложку он увидит в любом случае. Причем именно на ней сфокусирует свое внимание. Газета уже пролистана. Осталось рассмотреть, последнюю полосу.
Минусом данного места также является его цена. Но! Она процентов на 30 ниже, чем на первой полосе. При этом, эффективность рекламных мест на передней и задней обложках практически одинакова.
3. Третья полоса. Это та страница, на которую сразу падает взгляд читателя, после того как он открыл газету. Некоторые агентства называют ее вторая обложка. И это не случайно. Визуальный контакт читателя с третьей полосой, по времени, длится примерно столько же, сколько и с обложкой. Ваше объявление гарантированно будет замечено. При этом, стоимость рекламных мест на третьей полосе, как правило, такая же, как в середине газеты. Лишь некоторые издания выставляют наценку за позиционирование.
4. Тематические полосы. Это места, расположенные рядом с редакционным материалом. Особенно хорошо, если тема статьи редакции как-то пересекается с вашим объявлением. Например, публикуется статья о том, какой подарок можно купить женщине на 8 Марта. А на соседней полосе вы помещаете рекламу подарочных сертификатов от магазина женской одежды. Вероятность того, что такая реклама сработает, повышается в несколько раз.
Некоторые издания применяют такой прием, когда уговаривают рекламодателей. Специально готовят статью по определенной теме и по соседству предлагают места конкретным компаниям. Если предложат вам – соглашайтесь. Стоимость такой рекламы такая же, как на обычной полосе, а эффективность – сами понимаете. Можете даже за
небольшую плату попросить редакцию подготовить для вас такое место. Скорее всего, вам пойдут навстречу.
5. Верхние угловые места на любых полосах, внутри газеты. Есть как противники, так и сторонники данного мнения. Обычный среднестатистический читатель напечатанную информацию рассматривает в таком порядке: сверху-вниз, слева-направо. Это доказанный факт. Из чего следует, что верхний угол слева гарантированно будет попадать в поле зрения читателя. Однако на сколько времени он задержит на нем свое внимание – неизвестно.
Что касается правого верхнего угла на правой полосе, то ему достается внимание каждого читателя, переворачивающего страницу. Поместите туда яркое объявление с акцией, и оно сработает.
Есть еще такой маркетинговый прием с правыми углами. Сразу на нескольких правых полосах, в их верхних правых углах (простите за тавтологию) помещаются небольшие квадратные объявления одной компании. Они могут быть одинаковыми, или интриговать читателя скрытым смыслом, который все более раскрывается на следующей странице. Прием достаточно интересный и говорят, что эффективный. Попробуйте, поэкспериментируйте.
Теперь, когда вы знаете о самых эффективных рекламных местах в газетах, можете применить эти знания на практике. Если бюджет не позволяет постоянно заказывать обложку, то просите у агентства рабочие места внутри издания. Как правило, менеджеры всегда идут навстречу клиентам, если такая возможность имеется.
Реклама в газете Кировград, Невьянск, Верхний Тагил
Реклама на сити-форматах на АЗС в Невьянске, Кировграде, Верхнем Тагиле