Экономия на рекламе, даже в самые трудные для бизнеса времена – не самое благодарное занятие. Сокращение рекламных бюджетов всегда приводит к одному результату. Вслед за ними стремительно начинают уменьшаться продажи компании. Как следствие, трудные времена становятся просто ужасными. Если вы все-таки полны решимости двигаться в этом направлении, то почитайте о том, как сэкономить на рекламе в низкий сезон. По крайней мере, возможно, вы сможете минимализировать собственные риски.
Как сэкономить на рекламе в низкий сезон. Только реальные способы, основанные на рекомендациях специалистов в области маркетинга
1. Первое и самое простое, просите скидку у рекламных агентств. Если у вас экономические трудности, связанные с сезонностью спроса, то у них, скорее всего, тоже. Как правило, рекламщики всегда идут навстречу своим клиентам. Особенно постоянным. Естественно, даром вам никто не отдаст. Всему есть разумный предел. Однако на скидку в 25 – 30 % можете расчитывать. В зависимости от популярности конкретного направления и себестоимости рекламных услуг.
2. Выбирайте наиболее эффективные каналы. Этот способ подойдет только тем, кто регулярно занимался анализом своих рекламных кампаний. Эффективность канала зависит от многих факторов. Главные из которых – это количество привлекаемых клиентов и стоимость привлечения каждого из них. Для имиджевой рекламы также важен показатель – стоимость одного контакта с аудиторией. Как посчитать? В первом случае делим стоимость всей кампании на количество клиентов, пришедших по ней, во втором на количество предполагаемых или реальных контактов вашего объявления с аудиторией.
3. Не ведитесь на низкий ценник. Во-первых, как правило, за ним скрывается высокая стоимость контакта с аудиторией. Во-вторых, довольно часто низкая цена подразумевает такое же качество. Вы же не для того экономите, чтобы в итоге потратить еще больше. Если у кампании будет низкая результативность или вообще ее не будет, зачем тогда она вообще нужна?..
4. Уменьшите размер объявления, но увеличьте частоту повторений. Данный способ хорошо подойдет тем, кто рекламируется в печатных изданиях или использует баннерную рекламу на сайтах в интернете. Ваша задача оставить количество взаимодействий с аудиторией на прежнем уровне. Для этого можно пожертвовать размером объявления. Маркетологами давно доказано, что небольшие объявления, транслирующиеся постоянно, работают эффективнее, чем большие, публикуемые раз от раза.
5. Не экспериментируйте с новыми рекламными каналами. Низкий сезон – не лучшее время для экспериментов. Доверьтесь проверенным носителям. Когда уровень продаж восстановится, можно будет и попробовать что-нибудь новенькое. Речь не идет о бесплатных или малобюджетных способах рекламирования. Если в вашем распоряжении таковые имеются, то почему бы и нет?..
Главное, ни при каких обстоятельствах не останавливайте маховик рекламы. Используя перечисленные способы, вы не только удержите на плаву свой бизнес. У вас появится уникальный шанс «отжать» значительную часть клиентов у конкурентов, которые ушли в подполье.