Об этом стало известно 15 августа на встрече в Уральском центре ТАСС. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области возбуждено 24 дела за нарушение ФЗ «О рекламе». Также глава Управления ФАС по Свердловской области, Дмитрий Шалабодов, уточнил, что 72 человека привлечено к ответственности.
Дмитрий Шалабодов рассказал о том, что на данный момент возможно возбуждение дела без его разбирательства. Вдобавок проверка дела необходима лишь только тогда, когда несоблюдение закона вызывает сомнение. Глава УФАС также дополнил, что заявлений в этом году за уже прошедшие месяцы в разы больше, нежели за весь 2018 год.
Реклама, задевающая чувства и унизительный «промоушн» — самое часто встречающееся несоблюдение соответствующего закона. Далее по убывающей распространённости: звонки и сообщения с рекламой при отсутствии договорённости с абонентом; и на последнем месте — неполная информация об условиях выдачи кредита при его предоставлении. Напомним, в Свердловской области возбуждено 24 дела за нарушение ФЗ «О рекламе», однако, жалоб от заявителей поступило гораздо больше — 286.
Проблема рекламных скамеек и парковок для велосипедов с рекламой, размещённых без разрешения, сейчас очень актуальна на Урале. По словам Шалабодова, перед ним часто встаёт вопрос о разборке незаконных сооружений. Нарушителей приходится уведомлять и предупреждать.
Все помнят недавний случай с «Уральскими авиалиниями»: компании был выписан штраф в размере 100 тысяч рублей за применение символики ЧМ по футболу 2018 года в своих брошюрах. Однако авиакомпания подала апелляцию и до сих пор протестует против «санкции». Свердловский УФАС в этом году закрыл 2 дела, касающиеся нечестного соперничества компаний с использованием символики чемпионата.