Для каждого бизнесмена существует так называемый "несезон", когда его товар не так активно раскупается, и покупатели заняты совершенно другими делами. Невыгодная пора для большинства предпринимателей России — это лето: встреч с потенциальными партнерами мало, трубку почти никто не берёт; предложения, отправленные по почте, остаются без ответа... Основатель компании Oy-li, Екатерина Уколова, поделилась советами, как бизнесу пережить "мертвый сезон".
Период застоя — как его пережить, да еще и остаться в плюсе?
1. Время для совершенствования
В период спада у предпринимателя появляется замечательная возможность сделать упор на повышение качества товара или услуги, узнать лучше клиента и поэкспериментировать. В "несезон" очень важно уделить еще больше внимания потребителю, чем в сезон продаж, так как это повысит качество контакта с ним.
Стоит заметить, что это время является подходящим моментом устранить недочёты в работе: перепроверить знания сотрудников, улучшить KPI и техническое оборудование.
2. Передышка
Отдых любят не только потребители, но и работники. Усталость и злость может появиться даже на любимой работе, если сотрудник остался без отпуска. Так что самое время набраться сил, чтобы потом свернуть горы.
3. Уменьшение затрат
Как бизнесу пережить "мертвый сезон"? Предлагаем вам следующее: можно сократить расходы на аренду, транспорт и материалы, если ваш поток клиентов уменьшился. Однако это только в том случае, если разница в прибыли между сезоном продаж и "несезоном" незначительна.
4. Поиск смежного направления
Дополнение в виде соприкасающегося направления поможет вам обернуть "мёртвый" сезон в свою пользу. Так, многие кофейни в летний период готовят прохладительные напитки: лимонады, коктейли, холодный кофе.
5. Дополнительная мотивация покупателей
В период спада у вас в запасе обязательно должны быть специальные предложения, скидки и акции. Подкрепить всё это следует активной рекламной кампанией в социальных сетях.
Безусловно, огромные скидки на товар в летний период может позволить себе далеко не каждый бизнесмен (как это происходит у салонов шуб). К тому же большинство россиян привыкли совершать покупки не заранее, а по мере необходимости. Так что нужно лишь поддерживать ваш уровень, при этом больший упор лучше сделать на дополнение ассортимента (см. пункт 4).