Главная движущая сила любой компании, ее наиболее надежный актив — это квалифицированный персонал. Так считали Альфред Слоун, Генри Форд, Стив Джобс. С этими гениальными менеджерами трудно не согласиться. А вот постоянное повышение уровня квалификации — обязательное условие для развития любого предприятия на современном этапе. Если не уделять этому моменту достаточного внимания, последствия могут быть самыми печальными. Вплоть до сворачивания производства, как частично, так и полностью.
Наиболее популярные направления повышения квалификации сотрудников
Рыночные отношения регулируются законом спроса и предложения. Пожалуй, курсы повышения квалификации — это один из наиболее ярких его воплощений в реальной жизни. Если провести небольшой анализ предложений от всевозможных образовательных центров, то можно заметить, что наиболее востребованными направлениями являются:
• организация продаж (личных, в торговом зале, по телефону) и переговоров; • управление персоналом организации (трудовое законодательство, HR, мотивация сотрудников); • управление предприятием (в том числе, производством, качеством, проектами, стратегический и общий менеджмент); • финансовый менеджмент (банковское дело, бухучет); • маркетинг и реклама; • IT-технологии; • организация безопасности компании; • ВЭД; • делопроизводства и секретариат; • программы обучения для сотрудников госпредприятий.
Примечательно, что основные предпочтения руководителей предприятий России, Украины, Молдовы, Беларуси и Казахстана совпадают практически полностью.
Что касается формы обучения, то возможны следующие ее виды: очная, заочная, дистанционная или комбинированная.
Продолжительность обучения в рамках выбранной программы повышения квалификации может варьироваться от 72 до 500 часов. Присутствуют в арсенале современных обучающих центров и экспресс-курсы, рассчитанные на 8+ часов.
Как выбрать центр повышения квалификации
Найти подходящий центр повышения квалификации несложно. При выборе следует обращать главное внимание на следующие моменты:
• время присутствия организации в сфере бизнес-образования (в идеале это должно быть не менее 15—20 лет); • возможность организации трансфера для слушателей из других городов/государств; • набор групп с максимальным количеством участников не более 8—9 человек; • возможность выезда тренера для проведения тренингов (семинаров, курсов и так далее) без отрыва персонала от работы.
Кроме этого, создание уникального учебного плана, позволяющего учесть потребности каждого слушателя группы, возможно только при условии, что центр практикует в своей работе использование блочно-модульного принципа составления обучающих программ.